Августовская смена «Литературное творчество» — Импульс

Связаться с нами

Августовская смена «Литературное творчество»

В образовательном центре «Импульс» завершилась программа «Литературное творчество». Она проходила в очном и дистанционном форматах: https://impulse.vml35.ru/shifts/avgustovskaya-programma-po-literaturnomu-tvorchestvu/ .

Диана Минец, руководитель программы, вместе с педагогами постарались сделать программу так, чтобы выстраивались определенная логика работы с текстом и алгоритм его наполнения художественными реалиями.

«Начинали с жанров, продолжали героями и архетипами, заканчивали уже так называемыми «вторичными» текстами, то есть конструктами, созданными на основе авторских работ, — рецензиями, литературной критикой, буктрейлерами, — отмечает куратор смены. — В этом смысле можно сказать, что участники смены прошли редуцированный курс обучения в литинституте, но с учётом современных трендов и тенденций».

Крайне важно, что значительная часть работы с текстом выстраивалась на региональном материале, то есть на основе работы с текстами вологодских авторов.

Вологодские поэты Ната Сучкова и Лета Югай сами непосредственно приняли участие в смене, став приглашенными гостями. Два поэтических вечера украсили очную неделю обучения. К обеим ребята готовились: для Наты делали афиши и снимали мини-фильмы, Лете задали много вопросов, прочитали собственные стихи и взяли у нее интервью.

«Ната — уникальный человек! Интересная, необычная личность, тонкий писатель…» (Серафима Пескова); «…Лета Югай. Изумительный поэт и собирательница фольклора» (Вера Мелдова).

На занятиях Веры Владимировны Мелдовой юные таланты успешно учились отличать графоманство, эпигонство и плагиат от истинного творчества.

«Мы говорили о том, как создаются литературные персонажи, зачем писателю учиться, что такое литература абсурда. Мы стремились как можно больше не только говорить о творчестве, но и заниматься им. Смотрели мультфильм «Ёжик в тумане». На его примере учились анализировать, что может чувствовать персонаж, какие эмоции испытывает в разных обстоятельствах. Говорили о жанре короткого рассказа. Пробовали сочинять сами короткий рассказ, лимерики, писали рассказ по мифологическим сюжетам», — рассказывает педагог.

Под руководством Анны Горушкиной ребята постигали особенности блога как литературного жанра. Наставник рассказывала о том, что такое трёхмерный текст, трёхмерный герой, как развивался жанр биографии, о средствах продвижения текста: буктрейлерах и буккросинге. Ребята сами создавали буктрейлеры к стихам Наты Сучковой.  

«Мне кажется, это одно из важных открытий смены, ибо многим региональная (наша вологодская литература) в её современном варианте просто незнакома. Весь созданный детьми материал доступен для просмотра в нашей литературной группе «Faust», — комментирует результаты работы Диана Минец.

Карина Щипакова рассказывала про локальные тексты, в частности, про Крымский текст. Наталья Дробинина проводила обучающее занятие по работе с графическим редактором. Рассказывала о жанрах публицистики, о принципах редактирования текста, лонгридах. Итогом такой работы стало создание авторских текстов, в которых участники смены смогли проявить себя в одном или нескольких жанрах литературы.

Подводя итоги смены «Литературное творчество», Наталья Дробинина отмечает: «Занятия, которые проводились были разнообразными, но при выборе тем мы всегда друг с другом советовались, находили точки пересечений, отталкивались от них, поэтому можно сказать, что учебная программа — это тонко выстроенная система».

«Мы работаем такой командой педагогов-филологов уже второй раз, однако стремимся сделать каждую смену уникальной, отличной от предыдущей, учесть запросы и пожелания детей», — добавляет руководитель программы Диана Минец.