Сириус педагогам. Теория и практика подготовки и проведения высокорейтинговых олимпиад по химии — Импульс

Связаться с нами

Сириус педагогам. Теория и практика подготовки и проведения высокорейтинговых олимпиад по химии

Программа повышения квалификации ориентирована на преподавателей программ региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

К участию в программе по итогам конкурсного отбора могут быть приглашены, в том числе:
— педагоги среднего общего и дополнительного образования;     
— преподаватели химических кружков и методических объединений химического профиля;
— учителя химии, работающие в классах с углубленным изучением химии;
— преподаватели вузов, обеспечивающие профильную, профориентационную подготовку школьников и подготовку одаренных детей к участию в химических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Цели и задачи программы:

— развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими химию на профильном и углубленном уровне;​
— повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в химических интеллектуальных состязаниях;
— совершенствование навыков учителей в области составления заданий, организации, проверки и проведения апелляции олимпиад 1 — 3 уровня, а также школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии;
— повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере химии;
— ​развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими химию на профильном и углубленном уровне.

Программа включает в себя: дистанционную работу, лекции, мастер-классы, практикумы, тематические беседы, круглый стол.

Слушатели программы познакомятся:

— с опытом и методами подготовки школьников к химическим олимпиадам 1 — 3 уровня и к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по химии, на примере двух субъектов РФ — г. Москвы и Республики Татарстана;
— с технологиями и наработками  ведущих специалистов, осуществляющих обучение   школьников в системе дополнительного химического образования, особенностями организации работы с одаренными детьми в рамках основной школы;
— с примерами организации кружковой и факультативной работы с мотивированными школьниками в области химии в г. Москве и Республике Татарстан;
— с опытом работы методических комиссий и жюри химических олимпиад 1 уровня, школьного, муниципального (на примере г. Москвы) и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии;
— с практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по химии;
— с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в Образовательном центре «Сириус», особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в области химии.

Основные темы  программы:

— система химических олимпиад в России;
— особенности отбора содержания и методик обучения в классах с углубленным изучением химии.
— эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках химии;
— опыт проведения практических занятий по химии со школьниками по подготовке к олимпиадам;
— методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности, химических задач с использованием углубленных знаний по математике;
— правильное применение систем оценивания при проверке работ школьников на олимпиадах 1-го уровня и различных этапах ВсОШ по химии;
— организация внеурочной работы по химии с мотивированными учащимися.

Итоговое мероприятие программы – круглый стол, предусматривающий презентацию и обсуждение:
— результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
— опыта работы слушателей, осуществляющих обучение в классах с углубленным изучением химии, кружках, факультативах;
-результатов  и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания.

Больше информации можно найти здесь:

https://sochisirius.ru/obuchenie/pedagogam/smena600/2904